about1.gif (1198 bytes) sapr1.gif (1126 bytes) treat1.gif (1243 bytes) offer1.gif (1271 bytes) exp.gif (1074 bytes) news1.gif (1154 bytes) conn1.gif (1313 bytes)

Взгляд пользователя: ОАО ЇНИИТавтопром¦ и ОАО ЇМосквич¦

Открытое акционерное общество ЇМосквич¦ применило стереолитографию для разработки и изготовления элементов новой панели приборов.

Задача: Результаты:

В середине июля 1998 г. к руководству ОАО ЇНИИТавтопром¦ обратился генеральный директор АО ЇМосквич¦ Рубен Саркисович Асатрян с просьбой оказать техническую поддержку в срочном изготовлениии панели приборов для пилотного образца автомобиля представительского класса ЇИВАН КАЛИТА¦. Панель должна была быть изготовлена к 15 августа.

После детального обсуждения содержания и объема работ, специалистами завода и института было определено, что изготовить панель используя традиционные технологии и материалы можно не менее чем за 5 v 6 месяцев, а единственным реальным путем выполнения задачи в установленные сроки является выклейка из стеклопластика основы панели и применение метода стереолитографии для изготовления накладных деталей.

Работы были выполнены в течение 30 дней, что позволило заводу представить автомобиль ЇИВАН КАЛИТА¦ на международной выставке ЇМотор шоу-98¦ в г. Москве с 26 по 30 августа 1998 года.

После завершения автосалона в конструкцию панели были внесены необходимые изменения и Заказчиком было принято решение об изготовлении еще 5 экземпляров автомашин с применением стереолитографии.

Процесс: О фирме:

Специалисты Центра быстрого прототипирования по исходной информации, полученной заводом от французских дизайнеров, разработали в САПР EUCLID 3 полные компьютерные модели семи крупногабаритных тонкостенных деталей, а затем вырастили их конструкторские прототипы на установках лазерной стереолитографии SLA - 250 и SLA v 500. Детали, подвергнутые финишной обработке, были переданы на завод, где оклеены декоративной пленкой и, после оценки качества и прочности, смонтированы на автомобиле...

АО ЇМОСКВИЧ¦, называвшийся ранее Московский завод малолитражных автомобилей v МЗМА, широко известен как АЗЛК - ЇАвтомобильный завод им. Ленинского комсомола¦, - одно из первых в стране автостроительных предприятий и первый завод, специализирующийся исключительно на производстве легковых автомобилей. После длительного периода застоя АО ЇМОСКВИЧ¦ при поддержке Правительства Москвы предпринимает усилия по выходу из кризиса, постоянно наращивая выпуск модернизированных автомобилей Москвич 2141 - ЇСвятогор¦ и ЇКнязь Владимир¦ с более надежными двигателями (RENAULT 2.0 и ВАЗ 1.6), комплектующими и с более высоким уровнем оснащения.

Специалисты завода заняты не только модернизацией ЇСвятогора¦ и подготовкой производства российского RENAULT v MEGAN. Расширяя свою рыночную нишу, завод принял решение разработать и выпускать автомобиль представительского класса, названный в честь Великого князя Ивана Данииловича - ЇИван Калита¦.

Оборудование:
  • Система компьютерного проектирования ЇEUCLID 3¦ фирмы Matra Data Vision
  • Программное обеспечение фирмы Maestro 1.8 фирмы 3D Systems
  • Установки SLA-250 и SLA-500 фирмы 3D Systems с фотополимерами Cibatool XB 5170 и XB 5154 фирмы Ciba-Geigy(Швейцария)
  • Рабочая станция Silicon Graphics

 

Назад


Домой
Copyright  L 1998 by  Rapid Prototyping Center.
   Designed  L 1998 by  Ilya N. Shebunin, Fedor V. Vasilyev